Секреты продвижения и успешных продаж
Любому предпринимателю и бизнесмену, получающему прибыль от торговли, бывает важно как можно быстрее реализовать партию имеющегося товара. Быстрый товарооборот более рентабелен, чем громадная наценка, так что нужно суметь войти на рынок и прочно обосноваться на нем. Однако не всякий товар может иметь широкий спрос и легко находить своего покупателя. Как же поступить в такой ситуации?
Есть несколько секретов удачной торговли, которые помогут сбыть товар как можно быстрее. И почти все эти средства достижения быстрой реализации товара связаны с рекламой. Ваш товар должен вызывать у покупателя стойкую ассоциацию с надежностью и выгодой. Пусть название бренда товара станет синонимом самой вещи - так товар будет еще более узнаваемым на рынке, а значит - востребованным.
Если речь идет не только о продаже товаров народного потребления, но и о продвижении нового бренда на рынке, не отказывайтесь от самых разнообразных видов рекламы. Здесь вы уже не ограничитесь только SEO, а также сравнительно недорогой раскруткой сайта в интернете путем баннерной, контекстной рекламы, продвижением товаров и торговой марки в электронных СМИ, блогах и соцсетях.
Продвижение серьезного бренда или торговой марки – задача непростая, уже достаточно длительная и удовольствие это не из дешевых. Потому, в зависимости от масштаба вашей деятельности и запланированной цели, размещайте рекламу в профильных печатных СМИ - в виде текстовых объявлений и графических изображений. На радио - в виде музыкальных роликов и коротких объявлений. На ТВ – в виде рекламных роликов и передач, бегущей строкой. Не отказывайтесь от графической рекламы на баннерах и щитах вдоль автотрасс, лайт-боксах. Даже листовки с информацией о вашем товаре в виде раздаточного материала - все принесет свой определенный эффект.
Важно подойти к созданию любой рекламы грамотно и со знанием дела, чтобы не выкинуть деньги на ветер. Потому здесь вам потребуется маркетолог достаточно высокого уровня.
Возвращаясь же к сети Интернет, хочется сказать, что, несмотря на довольно астрономическую на первый взгляд стоимость размещения баннера на главной странице Яндекса, в случае брендовой рекламы это получается один из самых дешевых ее вариантов. Ведь аудитория данной поисковой системы просто космическая.
Говоря уже не только о раскрутке бренда, но и о более земной, быстрой и простой задаче – розничной или оптовой продаже различных товаров конечному потребителю, стоит самое тщательное внимание уделять интернет-маркетингу и СЕО – раскрутке вашего сайта в поисковых системах. В зависимости от тематики, продвигать ресурс можно как по позициям определенного числа тематичных запросов, так и по трафику. Многие предприниматели, сделав или купив новый сайт, считают, что этого достаточно и в лучшем случае тратят немалые деньги на контекстную рекламу. Это в корне неверное мнение – хорошо раскрученный сайт в Яндексе и Google – самый бюджетный и действенный способ получения потенциальных клиентов и узнаваемости вашей компании на рынке. Правда, опять же, здесь потребуется время и опыт.
Быстро начать продажи (особенно это актуально для молодых сайтов) можно с помощью размещения контекстной рекламы в поисковых системах или партнерской сети с оплатой, например, за клик или конверсию. Для Яндекса – это Яндекс.Директ, для Google – AdWords. Также розничным интернет-магазинам, несомненно, понадобится Яндекс.Маркет. Это самый быстрый способ сбыта товаров конечным покупателям. Он сравнительно недорогой, однако существенно более накладный, чем продвижение в поисковых системах. Однако, даже имея хорошие позиции в выдаче поисковиков, отключать контекстную рекламу стоит далеко не всегда. Пусть клиенты видят вас везде, куда упадет их взгляд – это узнаваемость вашего ресурса и это работает!
Не забывайте следить за эффективностью ваших рекламных кампаний и отдельных ключевых слов с помощью систем аналитики – Яндекс.Метрики и Google Analitics. Это касается уже не только контекстной рекламы, но и всего продвижения в целом.
Найдите и ознакомьтесь с различными товарными партнерками и прайс-агрегаторами. Возможно, они вам тоже покажутся интересными.
Уделяйте внимание социальным сетям – странички или группы во ВКонтакте, Facebook, лента в Twitter’е – все это не только позитивно воспринимается поисковыми системами, но и тоже привлекает к вам определенную аудиторию клиентов. Последней, конечно, придется регулярно давать новый интересный материал, устраивать акции, рассказывать о ваших новинках. Однако в плане продаж через социальные сети, стоит помнить – здесь, как правило, раскупается достаточно недорогой товар, включая копии брендов.
Важнейшая деталь как в увеличении конверсии продаж, так и в продвижении сайта в ПС – его юзабилити. Сделайте качественный и удобный ресурс, продумайте его структуру и систему навигации, создайте больше подразделов и категорий под каждый тип товара с соответствующим описанием, и ваши продажи пойдут вверх. Конечный пользователь становится все более недоверчивым и избалованным, его нужно водить по сайту буквально за руку, предугадывая различные действия и желания (аналитика) и давая ему, порой, персональную информацию (например, о доставке в конкретный город или подставляя телефон его региона). Обязательно используйте онлайн-консультант, ни в коем случае не размещайте в качестве основного контактного телефона федеральный мобильный. Это снижает степень доверия к вашему магазину – сравните себя с конкурентами! Если ваш сайт продает в Москве – ставьте телефон в коде 495 (не 499, он котируется ниже – не экономьте на мелочах), если у вас розничный интернет-магазин с доставкой по всей России, возможно, понадобится и номер 8-800 с бесплатными вызовами для ваших клиентов.
Хорошей мерой привлечения покупателей на определенный товар может стать рекламная акция - временное незначительное снижение цены товара, приятные подарки оптовому покупателю, желающему, например, купить женские шарфы оптом. Это тоже подогревает интерес и покупательский спрос.
Прекрасный вариант, когда ваш товар отождествляется с чем-то простым и приятным. Потому формируйте его имидж, прослеживаемый во всех рекламных акциях. Пусть товар ассоциируется с праздником или домашним уютом, с отдыхом или детством. Любой простой, понятный и приятный символ или явление, которое ассоциируется с товаром, будет работать на вашу пользу.
Если по какой-то причине за товаром уже закрепилась репутация неходового или не пользующегося спросом, то можно провести ребрендинг или обновление названия, продукции. Любая новинка всегда привлекает интерес и вызывает желание попробовать, протестировать ее. Также бывает полезно устраивать сезонные скидки и распродажи, порой, отдавая товар по закупке, усвобождая место для новых поступлений с соответствующей наценкой.
Но не забывайте, что в продвижении своего товара и/или бренда (торговой марки) в России лучше не использовать нечестные схемы, обманывать потребителя и выдавать ему заведомо ложную информацию, делать подлог товара или реализовывать низкокачественную продукцию. Аудитория становится все умнее, а российский рынок цивилизованнее. Стройте свой бизнес честно, и успех будет вам гарантирован!
Если же вы только планируете открыть свою компанию, ищите идеи и полезную информацию, возможно, вам будет также интересен следующий материал: