Как увеличить объем продаж до 70%?
Что это за товары? Например, если компания продает мобильные телефоны, то в ассортименте должны быть чехлы, корпуса, защитные пленки, стилусы, автомобильные зарядки. Посмотрим на «Евросеть». Она продает мобильные телефоны, и у нее всегда есть сопутствующие аксессуары, на которых компания хорошо зарабатывает. Мобильный телефон сам по себе - это очень слабомаржинальный товар, «навар» получается небольшим. Зато все остальные деньги компания получает с аксессуаров, потому что корпус или чехол в Китае обычно стоит доллар, два, три, а в розницу они продаются по 500-700-1000 рублей и выше, маржа у них гигантская.
Сделаем вывод. У компании должны быть обязательно сопутствующие товары, т.е. товары, дополняющие основной ассортимент.
Товары для статуса
Речь идет о товарах, которые клиенты могут и не покупать. В сантехнике это может быть какой-то дорогой позолоченный унитаз. Товар для статуса нужен для того, чтобы нейтрализовать эффект от товара-локомотива, который ассоциирует компанию, как продавца всего дешевого. Из-за этого многие любители дешевых товаров могут быстро «полюбить» такую фирму.
Товары для Back End
Back End - это обычно вторая-третья продажа чего-то существенно дорогого и необязательно имеющего отношение к первой покупке. Рассмотрим консалтинговый бизнес. Например, бухгалтерия. Первая покупка - аудит, в результате которого выявляются проблемы. Back End - это сопровождение «под ключ», которое решит все проблемы.
Либо пример с автосалонами. Автосалон продает автомобиль, и еще зарабатывает на автосервисе.
Еще пример - рынок игровых приставок. На приставках производители теряют порядка 100 долларов, а на дисках зарабатывают тысячи.
Товары Slake adjuster
Чтобы объяснить этот вид товара, обратимся к реальной истории.
В Америке, в небольшом городе, один мужчина владел магазином садового инвентаря и у него был всего один конкурент. Город маленький, рынок был поделен пополам. Из года в год было все стабильно и скучно. Затем этот мужчина нашел новый интересный способ для заработка денег и выхода из конкуренции. В один год он завез очень дорогие установки для приготовления гриля по несколько тысяч долларов. Целый сезон он их продавал. Всего он реализовал 4 таких супер-гриля. Казалось бы, лишь 4 продажи, товар непостоянный, но он заработал на этих грилях примерно 30% от своей годовой прибыли. На следующий год были дорогие камины. Кто хотел, их купил. Рынок насытился - мужчина нашел и продал следующий товар.
Важно иметь такие товары в наличии. Если на товарах для статуса компания не зарабатывает, то Slake adjuster компания продает.
Если у магазина будет грамотно составлена товарная матрица, то за счет нее компания сможет существенно увеличить свою прибыль. Стоит всего лишь проработать ассортимент и увеличить продажи на 30-70%.
Шарфы, платки и прочие аксессуары для одежды
Заканчивая статью, хочется сравнить ее изначальный пример с «Евросетью» и аксессуарами для телефонов с аксессуарами для одежды, представленными в нашем оптовом каталоге.
Платок, шарф или палантин - такой же товар, который покупатель может пожелать приобрести вместе с пальто, курткой или костюмом. А к купальнику захочет докупить красочное парео. И данный ассортимент не только позволит вам больше заработать, он невольно привлечет в ваш магазин «лишнего» покупателя! Ведь многие из них любят именно те магазины, которые не специализируются на каком-то отдельном направлении товаров (например, только куртки), а дают возможность выбрать «все и сразу» в одном месте. Особенно, если витрина торговой точки грамотно оформлена и к красивой куртке уже подобран не менее красивый шарфик. Это работает!
На чем вам при этом делать большую наценку - куртке или шарфе - решайте сами. Все зависит от конкретной ситуации. Поэтому сделать оптовую закупку палантинов, шарфов, платочков или парео - отличный способ не только начать новый отдельный бизнес, но и расширить ваш ассортимент, повысив тем самым продажи вплоть до 70%!
Также вас может заинтересовать: