Как (НЕ) снизить продажи в рознице?
В этой статье описаны ошибки, которые, порой, делает каждый предприниматель. Или делает нанятый им продавец. Не верите? Проверьте!
Как прикончить продажи и потерять клиентов?
Убедитесь, что вы делаете все необходимое для того, чтобы ваши продажи стремились к нулю и разочарованные клиенты рассказывали как можно большему числу своих знакомых, что ваш магазин - худшее, что когда-либо случалось с ними в жизни.
Приведем несколько прописных истин, которые, тем не менее, вольно или невольно допускают многие из нас, снижая уровнь своих продаж и степень лояльности клиентов:
- Расположение вашего магазина должно быть максимально недоступным, желательно в каком-нибудь подвале безлюдной подворотни. Да-да, сэкономьте таким образом на аренде!
- Ни в коем случае не делайте никаких вывесок, кроме маленького, написанного от руки объявления с текстом: «Мы открылись» (Ура!).
- Обязательно закупите самые низкопробные дешевые вещи кустарного производства. Вы без труда отличите их по незабываемому «амбре», чтобы дух вашего магазина еще долго преследовал ваших незадачливых покупателей. Закупка товара – ведь ваш недоеденный хлеб!
- Ни в коем случае не проветривайте магазин, не включайте летом кондиционер, у вас должно быть жарко и душно.
- В торговом зале обязательно должен быть приятный сумрак, чтобы был незаметен возможный брак в вещах или невозможно было определить их настоящий цвет.
- Ни в коем случае не мойте полы, не вытирайте пыль с полок, пусть в вашем магазине царит дух Апокалипсиса.
- Завезите в свой магазин самое жуткое барахло, которое только может быть – безвкусные модели эпохи Царя Саломона.
- В идеале ваши товары должны быть никому не нужными или нужными крайне редко – такими, на которые спрос давно закончился или они не соответствуют сезону.
- Поставьте на все товары драконовские цены, совершенно не соответствующие их категории и ни в коем случае не снижайте их даже в несезон! Акции и распродажи - это не к вам!
- Выкладка на полках должна быть хаотичной, чтобы даже при огромном желании невозможно было разобраться, где у вас что лежит, включая размеры. Зачем тратить время «высокооплачиваемых» сотрудников, чтобы наводить там порядок? Проще на них сэкономить.
- Как только новый человек переступает порог вашего магазина, бросайтесь к нему со всех ног, хватайте его за рукав и тащите через весь магазин, показывая все подряд. Обязательно встречайте его коронной фразой «Здравствуйте! Чем я могу Вам помочь?» и не отходите от него затем ни на шаг, чтобы оказать своей жертве нужную или ненужную помощь, вплоть до того, как она практически выбежит с круглыми глазами из магазина. Следуйте за покупателем вплоть до дверей, держа наперевес пару «нужных» ему вещей для примерки.
- Или одаривайте нового посетителя таким «оценивающим» взглядом, чтобы клиент сразу понял, что он не достоин находиться в столь замечательном месте под названием «Ваш магазин». Ходите за ним вдоль соседнего ряда – авось он что у вас украдет!
- Но если только клиент начнет вдруг интересоваться вашими товарами, немедленно начинайте его игнорировать. У вас ведь много других важных дел! Например, вон та дама в норковой шубке.
- Начните как можно громче обсуждать свои личные проблемы с коллегой, давая всем видом понять, что клиенту здесь не рады. Обязательно разговаривайте по мобильному телефону, когда посетитель (покупатель?) обращается к вам с вопросом.
- Если вы решите поговорить с клиентом, используйте сугубо профессиональный «технарьский» язык, чтобы дать ему во всех красках пережить собственное ничтожество от того, что он не знает таких элементарных вещей.
- А если клиент окажется настолько тупым, что не сможет этого понять, намекните ему вежливой фразой: «Ну сколько можно выбирать!?!?».
- Для того чтобы спастись от особо назойливых покупателей есть надежный способ: нужно лишь начать хамить клиенту, чтобы он окончательно убедился в том, что совершил большую глупость, зайдя именно сюда. Вы ведь куда умнее этого несмышленого господина!
- Если же клиент окажется безумно настойчивым и все равно захочет у вас купить, «пусть берет, что надо и валит поскорей».
- Если клиент вернулся к вам на следующий день с браком, демонстрируя его и ваш чек, обязательно скажите ему, что товар испортил он сам, ни о какой экспертизе вы и слышать не желаете, и пусть он катится…
Исправно соблюдая вышеприведенные пункты, вы вполне сможете добиться поставленной цели - загубить свой розничный магазин и пойти спокойно работать. Не нравится? Тогда давайте начнем думать в противоположном направлении.
Как повысить продажи и получить постоянных покупателей?
Здесь все куда проще, чем может показаться на первый взгляд. Хотите, чтобы ваш потенциальный покупатель выглядел также?
Итак, поехали:
- Откройте свой магазин или бутик там, где есть трафик покупателей. Причем, именно ваших товаров и их категории.
- Сделайте хорошую вывеску, оформите со вкусом витрину. Выложите на ней модели с умом, например, вместе с пальто подберите к нему аксессуары для одежды: шарф, платок или палантин. А к купальникам повяжите на талии манекена подходящее по цвету парео.
- Товар выбирайте продуманно и с разумной экономией, ориентируясь на ценовую категорию ваших покупателей. Однако даже в недорогом магазине стоит украсить витрину (или полки) парой товаров более высокого класса, чтобы повысить его престиж в целом. И даже если ваша аудитория не будет покупать элитные товары, она с большей легкостью и интересом станет приобретать массовые модели – ведь они тоже повысятся в ее глазах!
- Делайте разумную наценку на товар в соответствии с расположением вашей торговой точки и категорией изделий.
- Не забывайте про товарные остатки. Не экономьте на них! Весь товар просто не может продаваться, это закон бизнеса. Но, вместе с тем, не доводите до того, чтобы у вас заканчивались на складе и ходовые товары.
- Магазин должен быть приятным и уютным: хорошо проветриваемым, чистым, с примерочными кабинами.
- Товар необходимо держать в порядке. Продавец-консультант должен с улыбкой складывать и развешивать просмотренные вашими покупателями модели, даже если они заняты этим уже второй час.
- Продумайте расположение ваших товаров так, чтобы большинство покупателей прошло через весь ваш магазин (никогда не задумывались, почему в супермаркетах часто делают молочный и хлебный отделы в противоположных концах зала?).
- Встречайте покупателей приветствием, вставайте, но не будьте излишне навязчивы в стремлении им угодить. Все люди разные и многих это лишь отталкивает.
- Будьте вежливы, уделяйте каждому посетителю равное внимание, оставьте свои личные дела и мобильный телефон на потом.
- Если посетитель, зайдя в ваш магазин, провел в нем целый час, натоптал, создал небольшой беспорядок и направился к выходу, все равно ему улыбнитесь! Ведь он может еще вернуться и сделать покупку. Вдруг, он просто забыл дома кошелек или сегодня не в том настроении?
- Помните, первый покупатель – всегда самый дорогой. Стремитесь сделать свой сервис и витрину так, чтобы он захотел к вам вернуться.
- Очень неплохо описать достоинства своего товара на красочных вывесках возле него.
- Следите за модой и актуальными моделями сезона. Не жадничайте устраивать скидки и распродажи – ведь наценка на новые коллекции это окупит, зато вы освободите под них свои полки.
Думаете, вы не узнали ничего нового? Кто знает… Однако сделать работу над ошибками никогда не помешает. Так же как и посмотреть наш оптовый каталог аксессуаров и пляжной одежды.
Например, вас могут заинтересовать наши очень модные купальники оптом в большом ассортименте.
Удачи вам!
Читайте по теме: