Главные правила оптовой закупки
В данном материале мы раскроем вам главные секреты управления запасами товара, которые, зачастую, скрыты от понимания как новоиспеченных предпринимателей, так и некоторых весьма опытных бизнесменов. Многие думают, что купить товары оптом, а затем торговать в розницу одеждой и аксессуарами по типу «купил/продал» - это пара пустяков. Но на деле все оказывается далеко не так. Для успешной работы необходимо сначала хорошенько разобраться с экономическими составляющими, по которым функционирует бизнес торговли одеждой и аксессуарами, в том числе шарфами, платками, палантинами, парео и купальниками.
Если вы уже выбрали свой сегмент на рынке, договорились с компанией, которая предлагает дешевый опт нужных вам изделий, определились с местом расположения своего магазина – пришло время сделать еще один очень ответственный шаг: составить бизнес-план и найти финансирование.
Однако прежде вам следует знать ряд очень важных правил:
1. Не планируйте брать товар «на реализацию»
Зачастую начинающие бизнесмены просчитывают денежные вложения (инвестирование) в ремонт и торговое оборудование своего магазина или павильона, затраты на аренду, однако напрочь забывают о том, что нужно купить вещи оптом, собираясь взять товар «на реализацию» и снизить, тем самым, расходы до минимума. Это есть первая и очень грубая ошибка, которая сводит на нет всю дальнейшую возможность построения прибыльного бизнеса. Одежда и аксессуары «под реализацию» чаще всего даются лишь в том случае, когда нет возможности их продать по стандартной предоплате из-за неоптимального соотношения «качество/цена» или сезонных факторов. Отсюда прямой вывод: такой товар не будет востребован среди покупателей, и вы не сможете сделать хорошую для себя наценку. Собственно, давайте перейдем к наценке и второму правилу вместе с ней.
2. Первоначальная наценка должна быть от 100%
Бытует мнение о том, что цена должна быть как можно меньше – сделаем небольшую наценку и будем зарабатывать на большом обороте. Но на практике это оказывается не так. Чтобы заработать такую же сумму при малой наценке, рост оборотов должен идти пропорционально. К примеру, если вы планируете заработать 100 тысяч рублей прибыли при 100%-ной наценке, ваша выручка должна быть 100 тысяч рублей, а для заработка такой же прибыли с наценкой лишь 50%, выручка должна составить уже 450 тысяч рублей. Теперь сделайте вывод: получите ли вы 4-х кратный рост продаж после снижения цены на четверть? Вряд ли. Тем самым переходим к правилу 3.
3. Бюджет на закупку товара надо планировать
По опыту успешных магазинов, занимающихся продажей одежды, платков шарфов и других аксессуаров, имеется бесспорный факт – все они планировали закупать вещи оптом по предоплате! Благодаря этому имеется возможность получить максимально низкую цену закупки и сделать хорошую наценку. Имейте в виду: расходы на товарные запасы любой продукции, будь то пляжная одежда или аксессуары, составляют преобладающую долю всех финансовых вложений на открытие бутика, офлайн или интернет-магазина и очень часто доходят до 80% от общей суммы. Непринятие данного правила и привычная для многих россиян надежда на «авось» или «собственное мнение» изначально делает весь проект обреченным на провал. Вспомните уже ставшую классикой фразу «Утром деньги – вечером стулья!» Те, кто хочет продать вещи, сначала должны их закупить. Тем же, у кого на закупку денег не хватает совет – лучше тогда пока не открывайтесь, подкопите.
Итак, будем считать, что проблема с финансами остро у вас не стоит, вы знаете, где купить товар дешевле и сделать необходимую закупку, например, заказать платки шарфы палантины оптом. Но сколько же необходимо закупить товара изначально? Об этом мы поговорим в следующей части нашей статьи.
Читайте продолжение: